Счетчики воды необходимы жильцам для расчета расхода воды. Они помогают собственникам платить только за фактически использованный ресурс, а не по общедомовым нормативам. Как и любой точный прибор, счетчики подлежат своевременному обслуживанию. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, замена индивидуального прибора учета воды необходима, если:
истек срок эксплуатации;
он неисправен.
Если счетчик не отображает результаты измерений или имеет механические повреждения, а также если он дает высокую погрешность (больше допустимой), то он считается неисправным. Но можно менять прибор учета по истечении межповерочного интервала.
Срок замены сломанного прибора учета составляет 30 дней с момента обнаружения поломки.
Как часто необходимо менять счетчики воды?
Никаких сроков для замены счетчиков закон не устанавливает. Условиями для замены могут быть:
не прошел поверку;
не соответствует требованиям;
имеет механические повреждения, влияющие на точность показаний;
истек срок эксплуатации.
Кто платит за замену?
В приватизированном жилье замена и поверка счетчиков воды производятся за счет собственников. Необходимо будет как купить счетчик, так и оплатить его замену.
А в квартирах муниципального и ведомственного фонда установка счетчиков должна оплачиваться за счет бюджетных средств. Но наниматели все равно должны оплатить поверку.
Алгоритм действий по замене счетчиков:
1.Вызов сантехника;
2.Покупка счетчика;
3.Установка 1200 рублей;
4.Сантехник составляет внутренний акт, где вписаны показания;
5.Подходите в офис, диспетчер составляет акт для Водоканала и отдает вам заверенную копию;
6.Далее вызов сотрудника Водоканала по телефону 8 496 567 23 33(добавочный 6) или на почту заявление
Можно счетчик поменять самим, но при этом уведомить Управляющую Компанию и Водоканал. И далее вызвать сотрудников УК для составления акта, сотрудников Водоканала для опломбировки. Старый счетчик не выбрасывать.
Стоимость работ может быть скорректирована по результатам обследования и не является офертой.